Фонтанка
Туристическое судно для прогулок и перевозки пассажиров
Характеристики
Длина | 19.9 м |
Ширина | 5.2 м |
Высота надводного борта | 1.3 м |
Осадка | 0.9 м |
Материал корпуса | сталь |
Водоизмещение | до 33 тонн |
Экипаж | 2 человека |
Пассажиры (с учётом открытой палубы) | 80 человек |
Главные двигатели | 2х45 кВт |
Батареи | LFP до 400 кВт⋅ч (опционально LTO до 150 кВт⋅ч) |
Дальность хода в крейсерском режиме | до 10 часов / до 120 км |
Крейсерская скорость | 12 км/ч / 6.5 узлов |
Максимальная скорость | 20 км/ч / 11 узлов |
Преимущества
Сочетание передовых технологий: электрических двигателей, оптимизированных обводов корпуса, эффективной пропульсивной системы, высокоэнергетической батарейной системы и современной электроники со вполне приемлемой стоимостью, позволяет считать эту модель одной из лучших в своем классе.
Модульная платформа
Судно построено на модульной платформе катамаранного типа. Поплавки, мосты, надстройка, рубка являются полностью комплектными отдельными элементами.
Данная конструкция позволяет быстро и экономно доставить судно в любое место России по железной дороге и осуществить финальную сборку в течение 5-7 дней.
Модульное решение позволяет легко строить на данной платформе суда различных типов и назначений.
Пропульсивная система и электрические двигатели
Передача вращения электромоторов на винт производится прямым приводом. В качестве пропульсивной установки используется тянущая поворотная винто-рулевая колонка с двойными винтами. Установка двойных тянущих винтов, при сходной мощности, позволяет увеличить КПД пропульсивной системы, соответственно получить несколько большую скорость судна, либо снизить расход энергии. Также преимуществом ВРК является превосходная маневренность судна.
Батарейная система
Система накопления и хранения энергии построена на базе безопасных LiFePO4 ячеек. Сходные решения используются на президентской серии автомобилей «Aurus». Многоуровневая безопасность системы обеспечивается тремя степенями электронной защиты, встроенной системой пожаротушения с каналами вывода газов. Батарейная система построена по модульному принципу на быстроразъемных соединениях, что позволяет быстро извлекать батарейные и управляющие модули для замены или сервисного обслуживания. Срок службы батарейной системы определяется частотой ее использования и глубиной разряда и, как правило, составляет 10-12 лет.
Экономика
- От 3-х до 10 раз меньше затраты на топливо
- Экономия на сервисном обслуживании двигателей
- Экономия на капитальных ремонтах двигателей
- Прекращение воровства топлива и его разбавления
- Отсутствие трансмиссий, экономия на сервисном обслуживании и капитальных ремонтах
- Экономия на маслах и расходных материалах
Корпус судна
Корпус судна выполнен в виде цельносварных алюминиевых конструкций с болтовым и клиновым креплением. Использование лазерной сварки для сплошного провара набора корпуса придает легкость, надежность и долговечность конструкции. Обводы корпуса максимально оптимизированы, что позволяет затрачивать меньше энергии на движение.
Компоновка и дизайн судна
Компания ООО «НПК Морсвязьавтоматика» (MCA®) уделяет особое внимание компоновке и дизайну производимых судов. Идеология проектирования в первую очередь заключается во внимании и уважении к пассажиру. Современный экстерьер судов показывает не только инновационные стремления оператора, но и улучшает имидж города эксплуатации.
Комфорт
Основной особенностью салона можно считать регулируемый уровень комфорта пассажиров. Использование так называемого «трансформируемого салона» позволяет легко менять расстояние между креслами, устанавливать подлокотники различной ширины, в том числе с разграничением локтевой зоны. Использование подлокотников в качестве ножек для столов позволяет просто переоборудовать салон под задачи проведения банкетов.
Хорошая обзорность салона позволяет использование под туристические, прогулочные цели.
Использование электромоторов позволяет существенно снизить уровень шума в салоне и исключить присутствие дизельного выхлопа.
Полноценные гальюны позволяют разместиться и инвалидам, и женщинам с детьми.
Вторая, открытая палуба судна дает возможность кругового обзора и создает возможность организации мест для курения.
Подход к производству
Имея собственные конструкторские, производственные подразделения, наша компания производит суда, не адаптируя ограниченные и стандартизированные решения, а внося действительную новизну и удобство. Мы делаем это для наших родных и близких, детей и внуков, для человека нашей страны.
Схема салона

Трансформируемый салон производства ООО «НПК МСА»
Модульная конструкция на быстроразъемном соединении центрального подлокотника является базовым элементом для трансформации салона под конкретные задачи судна
- Столешница
- Модульный подлокотник разделяется на две части
На базе стандартного модуля можно создавать различные вариации салона судна

Зарядная станция
- Береговая — инверторы от 75 кВт до 5000 кВт
- Плавучая — Li-Ion накопители энергии LFP, LTO

Системы производства ООО «НПК МСА»
100% российское производство. Сделано в Санкт-Петербурге.
До 75% систем судна производится на нашем предприятии. Будущий эксплуатант судна может быть уверен, что ему будет оказана профессиональная сервисная поддержка в гарантийный и постгарантийный период.
- Система питания
- Система управления энергией
- Комплекс систем внутрикорабельной связи
- Система приема внешних звуковых сигналов
- Метеостанция
- Инклинометр
- СКДВП
- Видеонаблюдение
- Дисплеи, компьютеры, репитеры, обработка данных

Судовые кондиционеры «КАС»
- Номинальная холодопроизводительность от 5 до 42 кВт
- Автоматическое поддержание заданной температуры воздуха
- Исполнение кондиционера по выходу обработанного воздуха - с пленумом (в помещение) или канальный (в воздуховод)
- Низкий уровень воздушного шума и вибрации при работе кондиционера
- Озонобезопасный хладагент R407с (базовое исполнение)
- Применение в составе кондиционера высокоэффективных компрессоров, вентиляторов, испарителей, конденсаторов
- Использование морской или пресной воды в качестве охлаждающей среды для конденсатора
- Вентилятор с прямым приводом
- Съемные фронтальные и тыльные панели для доступа и технического обслуживания
- Подача наружного воздуха
- Штуцер отбора давления для клапана регулятора давления конденсации

Двунаправленный инвертор «ПАПИР»
Выпускается в диапазоне мощностей от 1 до 5 МВт и имеет широкий спектр применения в различных системах энергообеспечения потребителей с переходом между постоянным и переменным током.
Двунаправленный инвертор является одним из двух главных элементов любой системы хранения энергии, построенной на литий-ионных аккумуляторах.

Система накопления энергии «Прометей»
Системы накопления энергии изготовлены с учётом жестких эксплуатационных требований, предъявляемых к промышленным объектам и морскому транспорту, а их безопасность и функциональность успешно конкурируют с зарубежными аналогами. Безопасность модульных систем накопления энергии соответствует всем регламентирующим документам.
